Противодействие мошенничеству


Правила здравого смысла при покупке/продаже

Будьте осторожны - оберегайте себя от мошенников!

Подавляющее большинство объявлений опубликовано порядочными людьми и заслуживают доверия. Таким образом, у вас есть все возможности заключить отличные взавимовыгодные сделки. Несмотря на это, очень важно следовать некоторым общим правилам здравого смысла, чтобы не стать жертвой мошенников или просто недобропорядочных людей. Доверяй, но проверяй.

Рекомендации
Эти рекомендации, конечно, могут иметь исключения, так как ситуации бывают разные. Но, будьте внимательны.

  • Ведите дела только с теми, с кем вы можете встретиться лично.
  • Никогда (!) не встречайтесь наедине, в отдаленных безлюдных местах.
  • Для совершения сделки встречайтесь в публичном месте. Особенно, где есть наличие видеокамер наблюдения. Это могут быть подходящие кафе или иные заведения, или удобные публичные места.
  • Избегайте совершать сделки дома. Это не всегда возможно, т.к. если вы продаете шкаф, то в кафе с ним не придете. В этом случае будьте просто разумно осторожны, не оставляйте покупателей одних. Если их больше одного, и кому-то срочно нужно в туалет, то пусть уйдут, найдут туалет в ином месте, и придут позже.    
  • Никогда не посылайте деньги посредством Western Union, MoneyGram или иными аналогичными платежными системами, которые позволяют сохранить анонимность получателя.
  • Не посылайте деньги за границу, если вы не уверены в порядочности получателя.
  • Не принимайте обещания в качестве оплаты.
  • Сохраняйте историю переписки, звонков и других деталей, имеющих отношение к сделке.
  • Если предложение выглядит слишком хорошим, чтобы быть правдой, скорее всего это неправда.
  • Если продавец избегает предоставить контактную информацию, избегайте таких сделок.
  • Если продавец говорит, что он перезвонит сам, и не дает свои контактные данные - избегайте таких сделок. Есть вероятность, что после сделки телефонный номер, с которого был звонок, перестанет отвечать.
  • Позвоните продавцу до сделки, чтобы убедиться, что канал связи работает, телефон принимает звонки. Даже это не показатель, но отнюдь не лишняя мера предосторожности.
  • Если вам необходимо оплатить не лично, а через интернет - пользуйтесь PayPal, если есть такая возможность (не каждый продавец согласится, и это не подозрительно. В России эта система платежей пока еще мало используется. Но если согласится - это показатель надежности продавца). PayPal позволяет вернуть деньги во многих случаях, если в сделке есть признаки мошенничества или если продавец не выполнил свои обязательства. К тому же, PayPal не анонимная система платежей. Для отправителя отправка денег бесплатна. Получатель платит небольшой процент, но процент разумен. Даже если вы, как покупатель, согласитесь взять на себя эту дополнительную оплату (примерно 3% от суммы), то безопасность сделки того стоит.
  • Попросите сделать дополнительную фотографию предлагаемого товара, чтобы убедиться в его наличии у продавца.

Признаки мошенничества
Большинство попыток мошенничества имеют один или более сходных признаков. Будьте информированы и распознавайте их заранее.

  • Продавец говорит, что он в поездке, и просит перевести деньги с помощью Western Union или иной подобной анонимной платежной системой.
  • Человек избегает или отказывается встретиться лично (в случае, если преполагается, что это возможно).
  • Продавец просит перевести деньги с помощью Western Union или иной подобной анонимной платежной системой.
  • Продавец или покупатель увиливает от простых конкретных ответов на простые вопросы.
  • Текст сообщений имеет признаки того, что он был скопирован и вставлен.
  • Текст сообщений полностью или частично не соответствует смыслу вашего разговора.  
  • Продавец не может предоставить дополнительные фотографии товара, или они имеют признаки того, что скопированы из интернета.
  • Предложение выглядит слишком заманчивым, чтобы быть правдой

Эти списки, конечно, не полные. Мошенники изобретательны, но при обычной внимательности мошенники легко распознаются.

При всей осторожности, помните, конечно, что большинство покупателей и продацов все-таки нормальные люди. Старайтесь ставить себя на место иного человека, чтобы лучше понимать его ответы. Например, если продавец продает мелкую вещь и готов встретиться в публичном месте в кафе, то нет ничего подозрительного в том, что он откажется дать свой домашний адрес. Зачем он вам? Осторожность должна быть, но она взаимна, и продавец и покупатель - уважайте друг друга.

Удачных и выгодных сделок вам, посетители нашего сайта!